Чтобы не попасть в аварийную ситуацию, нужно уметь прогнозировать дорожную ситуацию. Но просчитать все до мелочей – невозможно. Поэтому любой водитель должен уметь грамотно тормозить. Но многие и понятия не имеют, как будет вести себя их транспортное средство, если потребуется экстренное торможение. Единственный выход – тренироваться. И лучше этим заниматься на пустой дороге. Начинайте со скорости 30 км/ч, затем увеличьте ее на 10 км/ч, и так постепенно. Наблюдайте за автомобилем, запоминайте повадки.
Частые ошибки.
Большинство водителей понятие «экстренное торможение» понимают буквально. На самом деле так тормозить нужно тогда, когда появляется грань полной блокировки колес. Тормозной путь становится больше. И опытные водители могут ошибаться, вжимая резко педаль тормоза в пол и удерживая ее.
Чтобы автомобиль остановился полностью в такой ситуации, к тормозной педали приложите лишь начальное усилие, а затем выжмите полностью тормоз до окончательной блокировки колес. Ослабьте давление на педаль, чтобы предотвратить занос. Снова заблокируйте колеса. Так придется повторить несколько раз. Это – торможение импульсами. Тогда движение автомобиля контролировать проще.
Во время экстренного торможения учитывайте дорожное покрытие. От его состояния зависит выбор действий.
Если асфальт сухой, тормозить можно только на грани вхождения в юз. Выжмите тормоз и плавно его отпускайте. При этом снижайте скорость. Автомобиль будет удерживаться на грани сноса.
Если идет дождь или на дороге – гололед, слабо и коротко надавите на тормозную педаль, постепенно увеличивайте силу. Когда дорога очень скользкая, можно помогать себе понижением передач.
На заснеженной дороге эффективно полностью блокировать колеса. Тогда перед ними будут валики из снега (дополнительное средство торможения).