Чаще всего при прохождении обучения в автошколе предоставляется возможность выбрать, на механике или автомате учиться ездить. Чаще всего, пришедший человек уже сделал свой выбор, однако есть такие люди, которые еще не определились. Для тех, кто еще не знает, что лучше выбрать, следует сначала ознакомится с различиями.
Так при автоматической коробке, переключение передач происходит без прямого взаимодействия человека, управляющего транспортным средством с изменением передачи. При механической коробке без прямого контакта водитель- коробка передач не обойтись. Он, отжав сцепление левой ногой, с помощью специальной рукоятки выводит из зацепления шестерни.
Кроме этого в автомобиле с автоматикой предусмотрено только две педали – газ и тормоз, а с механической три — добавляется еще сцепление.
Конечно, машиной с автоматической коробкой взаимодействовать гораздо проще, так как необходимая передача включается автоматически и зависит оттого, с какой скоростью вы едите. Поэтому обучение на автомате проходит более быстрыми темпами, и можно больше внимания уделить другим аспектам, например, привыканию к рулю или умению правильно ориентироваться по ситуации, а не на работу с педалями.
Кроме этого в сложных ситуациях на дороге такая коробка передач может оказать неоценимую службу. К минусам автоматической системы передач относится то, что расходуется больше топлива и не столько чуткая взаимосвязь между мотором колесами, которые являются ведущими. Механическая коробка, в свою очередь, позволяет быстрее реагировать на изменения, которые происходят на дорогах, водитель полностью контролирует ситуацию в машине. К отрицательным сторонам относится необходимость каждый раз включать и выключать передачи, следовательно, отвлекаться на них, а при плотном движении города, не так просто.